Введение в практическую психокоррекцию

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха.

Общая психокоррекция. Учебное пособие

Последствия тревожных переживаний Читать далее: Игры и их роль в психокоррекции дошкольников и младших школьников 2. Эти принципы гласят, что личность - это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. Психологическое развитие и формирование личности ребенка возможны только в общении с взрослыми и происходят, прежде всего, в той деятельности, которая на данном этапе развития является ведущей.

Определены виды страхов и условия их возникновения у детей младшего органическую основу, и дифференцируем психокоррекцию нормального и.

Выделяется пять видов стратегий психокоррекции. Психокоррекция отдельных психических функций и компонентов психики внимание, память, конструктивное и вербальное мышление, фонематическое восприятие, ручная умелость, познавательная деятельность и т. Директивная или недирективная стратегия психокоррекционного воздействия. Коррекция, направленная на индивида или сконцентрированная на семье. Психокоррекция в форме индивидуальных или групповых занятий. Психокоррекция как компонент клинической психотерапии в комплексном лечении нервно-психических заболеваний, либо как основной и ведущий метод психологического воздействия на человека с отклонениями в поведении и социальной адаптации.

Коррекция подразумевает выработку новых психологически адекватных и выгодных навыков в процессе специально разработанных тренинговых программ. Активность клиента или пациента заключается лишь в желании измениться, но отнюдь не в экзистенциальной работе над собой. Психокоррекция в отличие от психологического консультирования использует в качестве основных методов манипулирование, формирование и управление человеком, имея четкие представления об искомом состоянии, уровне развития психических функций или индивидуально-личностных качеств.

Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

4 Освоить основные психокоррекционные подходы и технологии, . Коррекция страхов, виды коррекционной помощи детям при нарушениях.

Существуют методы коррекции страхов, основанные на прямом предъявлении объекта страха без предварительной релаксации. В основе этих методов лежит механизм угасания, открытый И. Павловым, согласно которому предъявление условного стимула без подкрепления ведет к исчезновению безусловной реакции. Эта группа методов называется иммерсионными. Если в методике систематической десенсибилизации погружение в ситуацию, вызывающую страх, происходит постепенно, то в иммерсионных методиках подчеркивается эффективность быстрого столкновения, переживания сильной эмоции страха.

Чем резче столкновение с ситуацией, вызывающей страх, чем она длительнее, чем интенсивнее эмоция страха, сопровождающая это столкновение, тем в большей степени процедуру можно назвать иммерсионной. В практической работе отнесение той или иной процедуры к иммерсионной или десенсибилизирующей во многих случаях является условным.

Наши статьи и публикации

В основе этих методов лежит механизм угасания, открытый И. Павловым, согласно которому предъявление условного стимула без подкрепления ведет к исчезновению безусловной реакции. Эта группа методов называется иммерсионными. Если в методике систематической десенсибилизации погружение в ситуацию, вызывающую страх, происходит постепенно, то в иммерсионных методиках подчеркивается эффективность быстрого столкновения, переживания сильной эмоции страха.

сказкотерапия; проанализированны основные причины возникновения страхов, Ключевые слова: психологическая коррекция, страхи, дети дошкольного . Привлекательность сказок для психокоррекции и развития личности.

Сверхкороткая психокоррекция длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Ее эффект может быть нестойким. Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней. Применяется для решения актуальной проблемы, как бы"запускает" процесс изменения, который продолжается и после завершения встреч. Длительная психокоррекция продолжается месяцы, в центре внимания -личностное содержание проблем.

Во время коррекции прорабатывается множество деталей, эффект развивается медленно и носит стойкий характер. Сверхдлительная психокоррекция может продолжаться годы и затрагивает сферы сознательного и бессознательного. Много времени уделяется достижению понимания сути переживаний. Эффект развивается постепенно, носит длительный характер. По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию:

Шпаргалка по"Психокоррекция"

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекци-онной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л.

Основы психокоррекции и психологического консультирования. Направление .. Основные психокоррекционные подходы в работе со страхами.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л.

Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Основные принципы психокоррекционной работы

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И.

Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А.

Материалы» Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

Детские страхи: основные группы, причины, симптомы и лечение

Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Принцип единства коррекции и диагностики. Принцип приоритетности коррекции каузального типа 4. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента. Принцип комплексности методов психологического воздействия. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе.

основные методы психокоррекционной работы с детьми с отклонением в . Подготовить реферат на тему: «Коррекция детских страхов средствами.

В течение одного занятия отрабатывается ситуации из списка. В случае появления выраженной тревоги, не угасающей при повторных предъявлениях ситуаций, возвращаются к предшествующей ситуации. При простых фобиях всего проводится сеансов, в сложных случаях - до 12 и более. При этом методе используется воображение ребенка, позволяющее ему отождествлять себя с любимыми героями и разыгрывать ситуации, в которых они участвуют.

Психолог направляет игру ребенка таким образом, чтобы он в роли этого героя постепенно сталкивался с ситуациями, вызывающими ранее страх. Методика эмотивного воображения включает четыре стадии: Составление иерархии вызывающих страх объектов или ситуаций. Выявление любимого героя, с которым ребенок легко бы себя идентифицировал.

Лекция. Возникновение страхов и эффекта катастрофизации (М-7.1)