Таблица №1

Делюсь опытом работы по теме"Рисуночные тесты как метод изучения личности школьника" Рисуночные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями, выявить личностные особенности ребенка. Рисуночные тесты относятся к проективным методикам, основаны на принципе проекции, то есть символический перенос содержания внутреннего мира на внешний мир. Рисуя тот или иной объект, человек невольно, а иногда и сознательно передает свое отношение к миру. Рисунок — это всегда какое-нибудь сообщение, зашифрованное в образах. Рисуночные методики очень просты в проведении, занимают немного времени и не требуют никаких специальных материалов, кроме карандаша цветных карандашей, красок и бумаги. Показатели, учитываемые при интерпретации рисуночных тестов, не однозначны, поэтому не рекомендуется делать окончательные выводы о психологических особенностях субъекта на основе одного лишь этого метода. Заключение ни в коем случае не должно основываться на отдельных признаках рисунка, взятых изолированно, вне их связи друг с другом. Интерпретация может быть относительно надежной лишь в том случае, если она поддержана двумя — тремя признаками, обнаруживающимися в рисунке. Внешне простота графических методик, однако, обманчива. Если ребенок нарисовал животное с большими зубами и рогами, то это еще ровным счетом ничего не говорит об уровне скрытой агрессивности.

Проективные тесты

Оказалась в жизненном тупике. Не могу понять что делать дальше. Методика"Выбери нужное лицо". Методика представляет собой детский тест тревожности, разработанный американскими психолог ами Р. Последние заключаются, в частности, в торможении активности ребенка, направленной на достижение успехов.

Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения (к с помощью данной проективной методики позволило выявить наиболее часто а также фобия утраты ребенка способствуют дополнительной фиксации.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить:

Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д.

Пауки, замкнутое пространство, боязнь толпы Знакомы ли вам эти страхи Узнайте об уровне своего дискомфорта с помощью нашего теста.

Рекомендуется для работы с маленькими мальчиками. Отчетливо проявляет страх нападения, особенно гомосексуального характера. В большинстве работ обсуждается проблема повторяемости тем рассказов по истечении определенного периода времени.

Проективный сказочный тест и его возможности в исследовании личности ребенка

Дарки в г. Опросник состоит из 75 утверждений, каждое из которых относится к одному из восьми индексов форм агрессивных или враждебных реакций. По числу совпадений ответов с ключом подсчитываются индексы различных форм агрессивности и враждебных реакций, а также общий индекс агрессивности и индекс враждебности. Методика предназначена для обследования испытуемых в возрасте от 14 лет и старше.

Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности А.

Книги из раздела «Популярные психологические тесты» по низким ценам в интернет-магазине «Читай-город». Купить книгу с бесплатной доставкой и.

Классификация проективных методик Как в литературе по психометрическим тестам, так и в литературе по проективным методикам можно встретить разные классификации этих методов. Приведенная классификация наиболее полно охватывает диапазон проективных методик. От респондента требуется назвать слова, которые"приходят на ум" в связи с услышанным словом ассоциативный тест К. Набор неоконченных предложений или неоконченный рассказ, которые требуют завершения"Неоконченные предложения".

Вопрос, на который необходимо дать определенное количество ответов"Кто Я? Стимульный материал — набор картинок, фотографий. От респондента требуется составить рассказ ТАТ, САТ по предложенным картинкам; ответить на вопросы по предложенным ситуациям на картинках Тест фрустрации Розенцвейга, Тест Жиля ; отобрать приятные-неприятные картинки-фотографии Тест Сонди. Малоструктурированный стимульный материал Толкование случайных форм Г.

Методики изучения экспрессии анализ почерка, особенностей речевого поведения. Методики изучения продуктов творчества. Предметом интерпретации является рисунок, который рисует респондент"Дом. Методика чернильных пятен Г. Роршаха .

Проективные методики — тесты для исследования личности

Для детей с высоким уровнем страха характерно то, что они не боятся мамы и папы и у них отсутствует такой страх, как страх перед засыпанием. Также практически у всех детей с таким уровнем страха кроме троих: Только у одного ребенка Кирилла Ш. У детей со средним показателем отсутствуют такие страхи как:

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТСКИХ страхов И МЕТОДОВ ИХ проективная методика изучения страха А.И. Захарова «Мои страхи».

Человек" ДДЧ Автор методики: Бак первым создал и разработал детально систему интерпретации теста ДДЧ. Проективные особенности этого теста обусловлены неопределенностью предъявляемого стимула. Поэтому эмоциональная реакция ребенка во время или в беседе после рисования чаще всего представляет личностно значимую реакцию на отношение, желание, чувство или объект, прямо или символично присутствующие в рисунке. Считается, что рисунок дома, дерева, человека — это своеобразный автопортрет рисующего человека, так как в своем рисунке он представляет те черты объектов, которые в той или иной мере значимы для него.

Для выполнения теста ДДЧ исследуемому ребенку предлагается бумага, простой карандаш, листок. Стандартный лист для рисования складывается пополам. Для рисования обычно используется простой карандаш 2М, так как при употреблении этого карандаша наиболее ярко видны изменения в силе нажима. На все уточняющие вопросы испытуемого следует отвечать, что он может рисовать так, как ему хочется.

Само выполнение теста состоит из двух частей: Богатую информацию дает наблюдение за тем, как ребенок рисует. Обычно записываются все спонтанные высказывания, отмечаются какие-либо непривычные движения.

"Детские страхи и фобии" (о страхах, фобиях, методики, советы родителям).

Проективные тесты Методики, направленные на исследование в первую очередь личностных особенностей и разработанные в рамках так называемого проективного диагностического подхода. Основаны на интерпретации проекций испытуемого на стимульный материал. Традиционно проективные тесты относят к числу наиболее надежных, однако сфера их применения не так велика как у личностных опросников.

Используется метод беседы, опросники, проективные тесты. у ,5% детей формируются фобии – эмоциональные расстройства, требующие Используют Методику диагностики детских страхов (Захаров), Для обследования детей дошкольного возраста, выявления неосознаваемых, скрываемых.

По мнению различных авторов Л. Репина и других ребёнок подвержен различным отрицательным воздействиям. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвященных страху, создают основания для дальнейшего понимания этой эмоции. Проблема страхов мало используется как в литературе, так и в практике дошкольных учреждений. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своем сознании. Дошкольный возраст характеризуется очень сильной зависимостью от взрослого.

Прохождение данного этапа развития личности в большей степени определяется складывающимися отношениями ребенка со взрослыми. Увеличение числа неврозов у родителей оказывает влияние на увеличение числа страхов у детей, порождая своеобразный замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и допустимой психологической помощи всем его участникам.

Актуальность данного исследования проблемы определяется еще и тем, что в нынешнее время экономического кризиса возрастает тревожность и страхи у родителей дошкольников, что, в свою очередь, провоцирует возникновение страхов и у детей. Также с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение ко всему, что их окружает:

А КАКАЯ У ТЕБЯ ФОБИЯ?