Хоррор, ужасы, ужастики... мифы и правда запретного жанра

Написать Сущности, нагоняющие на людей ужас, существуют, пожалуй, в мифах и легендах разных народов. Их появление восходит к истокам фольклора. Как правило, разнообразные ужасные сверхъестественные монстры несли зло, смерть или были орудием наказания высших сил. В нашем обзоре самые страшные и ужасные сущности из разных культур. Их изображали с темными лицами, выпирающими венами и выпученными красными глазами. Пишачи всегда алкали человеческой плоти.

Европейские мифические существа

Присущее всему живущему на земле, бессознательное рефлекторное чувство, страх, или парализует человека, или вызывает бурные активное движение к Богу, к высокой морали; или тянет вниз - к тёмным злым силам, ведущим к могиле. Древнеримский поэт - ещё в первом веке до рождества Христова писал в своей поэме Фифаида: Первыми страх превратили в ужас боги. От богов страх передался людям. Чувство страха может преследовать нас каждый день.

Славянская мифология Морана (Мара, Морена) - могучее и грозное Кали. Индийская богиня смерти, разрушения, страха и ужаса.

Материалы по аналитической антропологии литературы. Культурная революция, Логос, -, , . Сцена первоначального ужаса, остаточные образы которой или отдельные знаки можно найти у Гоголя и в других, более поздних текстах. Сцена первоначального ужаса непрерывно повторяется, словно это один и тот же ночной кошмар: Он увидел вдруг такое множество отвратительных крыл, ног и членов, каких не в силах бы был разобрать охваченный ужасом наблюдатель!

Выше всех возвышалось странное существо в виде правильной пирамиды, покрытое слизью. Вместо ног у него были внизу с одной стороны половина челюсти, с другой другая; вверху, на самой верхушке этой пирамиды, высовывался беспрестанно длинный язык и беспрерывно ломался на все стороны. На противоположном клиросе уселось белое, широкое, с какими-то отвисшими до полу белыми мешками вместо ног; вместо рук, ушей, глаз висели такие же белые мешки.

Немного далее возвышалось какое-то черное, все покрытое чешуёю, с множеством тонких рук, сложенных на груди, и вместо головы вверху у него была синяя человеческая рука. Огромный, величиной почти со слона, таракан остановился у дверей и просунул свои усы. С вершины самого купола со стуком грянулось на средину церкви какое-то черное, все состоявшее из одних ног; эти ноги бились по полу и выгибались, как будто чудовище желало подняться.

Древнейшим слоем еттской мифологии является мифология хатти протохеттов , оказавшая существенное влияние на хеттские мифологические воззрения. Видимо, язык хатти 3-го тыс. На основании документов из архива столицы Хеттского царства Хатусаса современный Богазкёй можно составить достаточно полное представление о мифологии хатти. Главными богами являлись бог солнца Эстан , хетт. Истанус , Вурунсему богиня солнца города Аринна; ,"источник", родственно хурритскому -,"источник" , её дочь - солнечное божество Мецулла, богиня Каттах-цифури"царица богиня", хетт.

Названия спутников выбраны не случайно: в древнегреческой мифологии Фобос ("страх") и Деймос ("ужас") были богами.

Формы проявления состояния страха Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Одним из первых в году предпринял попытку выделить и дифференцировать разные формы страха психолог и психиатр . Он писал, что при восприятии реальной опасности у человека появляется страх, при восприятии таинственного, фантастического — жуть, а при восприятии комбинации того и другого — боязнь. Ужас испытывается при наличии всяких моментов опасности одновременно.

Эта классификация опирается лишь на внешние причины появления страха, но не раскрывает психофизиологические различия разных видов страха. Черникова [] выделяет следующие формы проявления страха: Черниковой, — это слабо выраженная эмоция страха перед новым, неизвестным, неиспытанным, непривычным, которая иногда может носить ситуативный характер, но чаще всего — обобщенный. Характеризуется тормозными влияниями на поведение и действия человека, что приводит к скованности движений и сужению объема внимания оно приковано к собственному внутреннему состоянию и в меньшей степени направлено на внешнюю ситуацию, отчего действия становятся нецеленаправленными и беспомощными.

Ужас и паническое состояние характеризуются автором как наиболее интенсивные формы выражения страха. Таким образом, формы страха, по сути, различаются, по мнению О. Черниковой, лишь различной степенью силой выраженности страха, нарастающей от боязни и робости до ужаса и паники. Качественные различия между этими переживаниями опасности в описании этого автора не обнаруживаются.

Вы точно человек?

Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой. Персефона — дочь Деметры и Зевса либо дочь Зевса и Стикс. Вскормлена Деметрой и нимфами в пещере. К ней сватались Арес и Аполлон.

По Гесиоду, она родила от Арея Деймоса и Фобоса («Страх» и «Ужас») и Вы здесь: Мифология; Афродита, древнегреческая богиня – кратко.

Решение 0 Чтобы ответить на этот вопрос,надо хорошо знать греческую мифологию. Я знаю плохо,но из интернета выяснил и нашел правильный ответ. Сыновья Фобос и Деймос в переводе на русский Страх и Ужас родились от любовной связи Афродиты богиня любви и бога войны,звали которого Арес. Странное сочетание любви и войны породило такое. Хочу отметить,что за мужем Афродита была за Гефестом и имела еще любовников вот такая богиня любви безотказная Афродита -богиня любви Арес-бог войны ответилДеймос и Фобос Пн Июл 05, 3: Он, его брат Фобос, богиня раздора Эрида и богиня Энио сопровождают Ареса в битвах.

В поэме Антимаха Деймос - имя коня Ареса. Асаф Холл, открывший в году спутники Марса, назвал их в честь Фобоса и Деймоса. На Олимпе бог войны Арес стал тайным любовником богини красоты Афродиты.

Боги страха и ужаса побеждаются только верой

Тираж, если кому интересно, 8 тысяч экземпляров. Помимо статьи, которую я публикую здесь а также она есть и на моем маленьком персональном сайте . Трудно сыскать жанр популярной массовой литературы, который был бы окружен таким количеством домыслов и просто мифов, как этот.

МнениеСтрах и ненависть: Почему ПМС — это репродуктивного здоровья, а также кое-что о социальных мифах, касающихся ПМС.

Хотел бы попросить вас помочь мне, дать каких нибудь интерпретаций или идей к мотиву сна который периодически повторяется. Как вы уже догадались речь идет о высоте,а точнее о ее боязни. Страх упасть когда я оказываюсь у края чего либо на большой высоте. Может ли это в буквальном смысле как бы означать,что я боюсь спуститься с небес на землю,тем более что моя сознательная ситуация на это очень похожа. Это все напоминает о привязанности к матери,когда вещи выглядят не такими какие они есть. Был бы рад выслушать ваши мнения на этот счет.

Любовь, влечение к страху подметили и зафиксировали древние греки сколь мудры они были. Стоит только обратиться к античной мифологии, и мы обнаружим, что мифологические фигуры страха Фобос и Ужаса Деймос являлись сыновьями Ареса. Далее мифологические источники приводят нас к интересной и противоречивой генеалогии. Фобос и Деймос и их сестра Гармония впоследствии ставшая женой Кадма основателя многострадальных Фив , - внебрачные дети Ареса и Афродиты.

Если добавит к этому клубку сестру Ареса, которой являлась Эрида разжигающая распри , и учесть тот факт, что Гармония сама того не осознавая, являлась наследницей проклятья Гефеста подарившего на ее свадьбу с Кадмом ожерелье приведшего к тому, что проклятье стало передаваться по наследству проклятье рода кадмидов и в более широком смысле проклятье человечества. Гефест олицетворяет стихию огня красный страх , в более широком смысле вообще стихийные силы природы или говоря иначе бога олицетворявшего страх и ужас древних перед стихийными силами природы.

Что такое мифология. Мифология древняя, античная, римская, древнегреческая

Его замечали в разных районах Австралии, чаще всего в районе Голубых гор к западу от Сиднея. Сообщения о столкновениях со странными существами появились вскоре после того как поселенцы из Европы решили обжить этот район, и не прекращаются по сей день. У австралийских аборигенов также много преданий о встречах с йови.

И хотя не зафиксированы случаи прямого нападения йови на человека, само по себе это существо нагоняет ужас. Говорят, он стоит и пристально смотрит на вас, не отрываясь, а потом исчезает в лесной чаще.

Гречески Фобос — страх и гречески Деймос — ужас, сопровождали отца Ареса — бога.

Появляется он вместе с ветром-суховеем в самом центре огненного вихря, поэтому видеть его никто не видел, но присуствие его чувствует каждый. Если он рядом, вызывает такое чувство страха, устоять против которого никто не может. Страх есть воплощение огненного ветра-суховея. Вдруг поднялся сильный вихорь, какого не видано, не слыхано, людьми старыми не запомнено; закрутило, завертело, глядь - подхватил вихорь царевну, понеслась она по воздуху!

Мамки вскрикнули, ахнули, бегут, оступаются, во все стороны мечутся, но только и увидели, как помчал её вихорь! Русская народная сказка из книги Б.

Хеттская мифология

Именно тогда возникли первые представления о загробной жизни, а мёртвых стали погребать в неглубоких могилах, чаще всего на боку в позе сна или эмбриона, крепко связывая и засыпая сверху землёй и камнями. Существует предположение, что связывание трупа проводилось для того, чтобы помешать духу умершего выходить из могилы и беспокоить живых. С другой стороны, захоронение подобным образом должно было обеспечить дальнейшее возрождение к новой жизни.

означающие страх, ужас, трепет (гот. agis, og, др.верх.нем. akiso, egiso, англосакс. egesa, сканд. oegja — terroriesse); слово oegir (объяснение см. в гл .

Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой. Её символы — Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни. Соломенное чучело, которое и сейчас все еще жгут во время праздника древней Масленицы в пору весеннего равноденствия время, несомненно, принадлежит Морене, Богине смерти и холода.

И каждую зиму она берет власть. Живет на краю света.

Самые знаменитые боги смерти.

Наш обзор поможет вам, отрешившись от всего земного, унестись в этот фантастический мир чудесных сказок, в бескрайнюю вселенную грёз и иллюзий, где обитают волшебные существа. Быть может, кто-то из них чем-то напоминает мифических созданий из древнегреческих мифов , тогда как некоторые характерны для определённого региона Европы. Литературные обработки этой легенды и соответствующие им изображения характерны для средневекового европейского искусства.

По гипотезе некоторых учёных, образ дракона в виде, соединяющем черты птиц и змей, относится примерно к тому же периоду, когда мифологические символы животных как таковые уступили место богам, соединяющим в себе черты человека и животного. Такой образ дракона был одним из способов объединения противоположных символов — символа верхнего мира птицы и символа нижнего мира змеи. Тем не менее дракон может считаться дальнейшим развитием образа мифологического змея — основные признаки и мифологические мотивы, связывавшиеся с драконом, в главных чертах совпадают с теми, которые характеризовали змея.

Названия спутникам Фобос (в переводе Страх) и Деймос (Ужас) предложила английская школьница, ведь Марс в римской мифологии – бог войны.

Сверхъестественный ужас в литературе 1. Вступление Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого. Вряд ли кто-нибудь из психологов будет это оспаривать, и в качестве общепризнанного факта сие должно на все времена утвердить подлинность и достоинство таинственного, ужасного повествования как литературной формы. Однако, несмотря ни на что, таинственное повествование выживало, развивалось и добивалось замечательных результатов; основанное на мудром и простом принципе, может быть и не универсальном, но живом и вечном для всех, кто обладает достаточной чувствительностью.

У призрачного ужаса, как правило, небольшая аудитория, поскольку он требует от читателя вполне определенной способности к фантазиям и отстранению от обычной жизни. Сравнительно немногие в достаточной степени свободны от власти повседневности и способны отвечать на стук извне, поэтому вкус большинства в первую очередь удовлетворяют рассказы о банальных чувствах и событиях или о незамысловатых отклонениях в этих чувствах и событиях; и это правильно, наверное, поскольку банальности составляют большую часть человеческого опыта.

Чувствительные люди всегда были и будут с нами, но иногда случается и так, что неожиданный приступ любопытства смущает и самую недоверчивую голову; поэтому никакая рационализация, никакая реформа, никакой фрейдистский анализ не в состоянии полностью уничтожить трепет, возникающий во время бесед у камина или в лесной чаще. Ведь речь идет о психологии или традиции, так же реально и глубоко укоренившейся в человеческом сознании, как любая другая традиция; о сверстнице религиозного чувства, тесно связанной со многими его аспектами и занимающей слишком много места в нашем внутреннем биологическом наследии, чтобы потерять всемогущую власть над очень важным, хотя и численно невеликим меньшинством нам подобных.

Главные инстинкты и чувства человека сформированы его ответом на окружающую обстановку.

Хеттская мифология - статья

Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой. Её символы - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни. Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, а - лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна

Антерос (Антерот, Антэрот, др.-греч. ) — бог взаимной («ответной») любви, (другие дети от этого союза Деймос (ужас), Фобос (страх) и Гармония). Персонажи по алфавиту · Мифологические персонажи по алфавиту.

Однако они были названы так, потому, что в греческой мифологии так звали сыновей бога войны Марса. Наиболее замечательной особенностью этих спутников — невероятно малое расстояние до планеты и очень короткий период вращения вокруг нее. К примеру, первый спутник Марса расположен на расстоянии около десяти тысяч км от центра планеты, а от ее поверхности всего лишь на шесть тысяч км.

Это в шестьдесят пять раз ближе того расстояния, на котором находится Луна от Земли. Для Фобоса время полного обращения вокруг Марса занимает семь с половиной часов, а для Деймоса - около тридцати часов. Удивительно, что эти числа практически отличаются от тех чисел, которые привел в своем фантастическом рассказе английский писатель Свифт, поведавший миру о путешествиях Гулливера.

10 УЖАСАЮЩИХ ЯПОНСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ. НЕДЕЛЯ СТРАХА