Диагностика тревожности

Объективность психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора. Первичными называют показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий. Разработка заданий, процедура проведения, обработка результатов теста осуществляется согласно определенным стандартным правилам. Добиться объективности психологического теста можно при выполнении следующих условий: Эти три условия называют этапами стандартизации психологического теста. Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации: Содержание инструкции и особенности ее предъявления тон голоса, паузы, скорость речи и т.

МЕТОДИКИ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Анализ результатов Баллы в предложенной шкале оценок дают возможность установить абсолютные величины качественных оценок уровня избирательности внимания. В случае, когда у испытуемого от 0 до 3 баллов, то важно по самоотчету и наблюдению за ходом опыта выяснить причину слабой избирательности. В большинстве случаев имеется связь пропущенных и найденных слов с индивидуальным опытом и деятельностью тестируемого.

Очень высокий уровень избирательности внимания — это свидетельство феноменальной психической активности человека. Первый набор Второй набор Третий набор Четвертый набор Инструкция испытуемому:

Первые объективные методы диагностики психического развития детей появились в . или фразы и приписывает им свои мысли, переживания и страхи. ."Образцы стимульного материала для большинства тестов помещены в.

В сопоставлении с этими представлениями в работу вводятся предлоги: Анализируются различия между этими представлениями в отношении характеристик частей лица. На подэтапе 1Б в аналогичном ключе анализируется положение других частей тела: Работа точно так же проводится по вертикальной оси, вначале перед зеркалом, потом через этап движения, прощупывания на уровне тактильных и проприоцептивных ощущений , а затем с закрытыми глазами.

Предлоги и слова, обозначающие взаиморасположение частей, вводятся в указанном выше порядке. На подэтапе 1В основным является отработка и анализ расположения объектов во внешнем пространстве уровень расположения объектов по отношению к собственному телу , но также непосредственно по вертикальной оси.

Суицид памятка для родителей. Эротический массаж - это лучшеерешение, а претворят в действительность всё шаловливые безотказкиОмска :

Тест «страхи в домиках» предназначен для диагностики страхов у детей. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, которые появляются.

Оказалась в жизненном тупике. Не могу понять что делать дальше. Методика"Выбери нужное лицо". Методика представляет собой детский тест тревожности, разработанный американскими психолог ами Р. Последние заключаются, в частности, в торможении активности ребенка, направленной на достижение успехов. Высокая тревожность часто сопровождается высоко развитой потребностью избегания неудач и тем самым препятствует стремлению к достижению успеха.

Тревожность, испытываемая ребенком в одной ситуации, не обязательно будет так же проявляться в другом случае.

Главная страница

Модификация теста детской тревожности Тэммл, Дорки, Амэн и методики"Кинотеатр" Методика предназначена для изучения степени позитивного или негативного эмоционального состояния детей с 4-х до 8 лет. Методика представлена в 2-х вариантах для мальчиков, для девочек. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни воспитанника детского дома ситуацию; лицо ребенка не прорисовано, дан лишь контур головы.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса . Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал .

Выявление тревожности у дошкольников. Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне. Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т. Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики. Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается менее трех, то психическое состояние оценивается как позитивное, при баллах - как негативное психическое состояние низкой степени НПС нс ; при 7 - 9 баллах - как НПС средней степени; больше 9 баллов - НПС высокой степени.

Оценка результатов 4 балла - позитивное психическое состояние 3 балла - негативное психическое состояние низкой степени 2 балла - негативное психическое состояние средней степени 1 балл - негативное психическое состояние высокой степени Наряду с полученным индивидуальным результатом можно определить и общий психологический климат в группе. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Применяется индивидуально с детьми с 2,5 лет.

Приложение 3 Стимульный материал графических тестов Сильвер

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Умрет кто-нибудь из близких? Тебе приснится страшный сон? На основе полученных ответов на вопросы, психолог делает вывод о наличии у детей страхов. Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка - есть важный показатель преневротического состояния. Таких детей следует, в первую очередь, относить к группе"риска" и проводить с ними специальную коррекционную работу желательно рекомендовать таких детей проконсультироваться у психоневролога.

методы социально-психологической диагностики . выявление влияния смысловых связей на запоминание и воспроизведение словесного материала.

Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е. Диагностика уровня психофизического развития ребёнка лет Комплекс методик разработанный в лаб. Направлен на выявление умственного развития, ребенка лет Тест тревожности. Выявление уровня тревожности и страхов у детей От лет Исследование межличностных отношений ребёнка с родителями. От лет" Лесенка" С. Щур Самооценка и уровень притязаний Методика диагностики мотивации учения у детей Т.

Прихожан Мотивация учения Тест"Способность к обучению в школе" Г. Вицлака предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей лет методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка.

Венгера"Дорисуй мышкам хвосты" и"Нарисуй ручки для зонтиков" предназначены для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.

РИСОВАННЫЙ АППЕРЦЕПТИВНЫЙ ТЕСТ (РАТ)

Данные занятия были направлены на снижение уровня тревожности у учащихся младшего школьного возраста. По окончании коррекционных занятий была проведена повторная диагностика, по итогам которой была видна положительная тенденция к снижению тревожности. Но требуется продолжение занятий, и были разработаны рекомендации для учителей и родителей.

Книга: Психология страха. Тест «страхи в Назначение методики. Диагностика наличия страхов. Стимульный материал. Лист формата A4 с .

Дорки Определить уровень тревожности ребенка можно с помощью специального проективного теста тревожности. Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке.

На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом — печальное.

Тесты для детей

Методика"Нелепицы" При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов страх Дается подробное описание методик для диагностики межличностных и 46 листов альбома (стимульный материал) + методические рекомендации + .

Шкала уровня психической активности сознания и общая систематика состояний А. Прохорова Уровень психической активности Состояние психической активности Состояния пониженной психической активности низкий уровень Грезы, подавленность, грусть, печаль, тоска, горе, страдание, усталость, утомление, монотония, скука, рассеянность, релаксация, кризисное состояние и др. Состояния повышенной психической активности средний уровень Счастье, восторг, экстаз, тревога, страх, гнев, ярость, ужас, паника, восхищение, страсть, ненависть, воодушевление, негодование и т.

Состояния оптимальной психической активности высокий уровень Спокойствие, симпатия, сострадание, эмпатия, готовность, борьба мотивов, сосредоточенность, озарение, занимательность, сомнение, удивление, размышление, озадаченность и т. Как ты думаешь, какое лицо чаще всего бывает у тебя, когда ты смотришь на ребят своей группы класса? А на кого из них ты смотришь обычно вот так?

Диагностика для дошкольников: тестирование

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом.

Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать. Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи.

Экспериментальная работа по коррекции страхов детей дошкольного возраста средствами Стимульный материал к методикам диагностики.

Однако, чтобы еще глубже заглянуть ребенку в душу, вы можете воспользоваться также и нашим вариантом этой методики, модификацией ее в методику"Семья, которую хочу". Для этого, после того как ваш ребенок закончит рисовать свою семью, переверните лист бумаги на другую сторону и Она включает много различных способов игры в песке. На сегодняшний день существует несколько направлений . Так как возможности метода расширяются, появляются его многочисленные модификации. На международной конференции в Сан-Франциско принята следующая класси Предварительно подготавливаются листы бумаги для более удобного подсчета результатов.

Номер вопроса Буква ответа Алгоритм составления индивидуальной коррекционной программы для ребенка с нарушением интеллекта автор: Провести анализ результатов обследования ребенка по заключениям различных специалистов.

/ методики

Психологическая диагностика отцовства и самоактуализации подростка Психодиагностический комплекс. Психодиагностический комплекс для определения роли социально-психологических особенностей отцов в самоактуализации подростков включал в себя: Посоховой для определения содержательных и формальных характеристик взаимоотношений детей с отцом.

Назначение: методика диагностики тревожности по шкале тревожности. Методика разработана по принципу «Шкалы.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа"не боюсь темноты", а не"нет" или"да".

Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть. Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его.

Михаил Лабковский - Причины и симптомы страхов и тревожности